Словесники
Игра мастерской группы Дыбра Подмосковье. 9-11 июля 2004 Rambler's Top100

Новости
Первоисточник
Об игре
Мир
Правила
Персонажи
Общение
Организационные
вопросы
Послеигровые
материалы
Прочее
Ссылки

Отчет Варк

"Словесники", или что об этом думает команда Знамений…

Конечно, это мнение не всей команды, а только мое, тем не менее, надеюсь, что сумею быть достаточно объективной, чтобы не вызвать никаких отрицательных эмоций и несогласий…

Заезд

Помнится, команда Знамений честно пыталась начать свой заезд на полигон со вторника, однако в более менее полном составе собралась только к вечеру четверга, т.е., ровно к началу игры. Лично я приехала в четверг утром. В принципе, сказать о заезде мне особо нечего, кроме того, что полигон удобно расположен, найти его было очень легко, а так же выражаю свой респект за указатели, пришпиленные на столбиках и защищенные от дождя пленкой – думаю, для многих эта штука оказалась не лишней.

Что еще помню? Погоду хорошую помню, высокое небо, зеленое поле овса… Черта Мартовского, шагающего рядом со мной размеренным шагом… Та-ак…игра еще не началась, а за спиной уже черти шляются :-). На самом деле с Мартовским мы совершенно неожиданно столкнулись еще в метро (причем я, увидев парня с рюкзаком и в камуфле, выходящего из моего вагона только из другой двери, автоматически-привычно отметила про себя: "О, наш человек – турье"), затем на поверхности, разошлись и третий – последний, тот самый, который САМ любит – раз в магазине. В котором молодой человек, видимо убежденный таким количеством столкновений (честно говоря, к этому моменту я уже и сама начала тихонько прозревать), наконец спросил у меня: "Ты случайно не на ролевку едешь?" "Случайно да! – радостно закивала я, – на Словесники". "Я тоже", и мы поехали до полигона вместе…

Игра

Первые два дня было четкое ощущение того, что люди, грубо говоря, тупят. Не видят чудес – то бишь знамений – и все тут! И хоть ты кол на голове теши. В первый день мы совсем извелись, носясь по полигону и пытаясь привлечь хоть чье-нибудь внимание. Под вечер устали и пошли в город просто прикалываться. Не знаю, чего там наприкалывали другие, но мы с Утером пришли к какому-то костру, у которого сидело человек восемь-десять, присели рядом, а потом на меня снизошло вдохновение, я начала кидаться в игроков палочками, корой, посыпать их всяким мелким мусором, завывать над ухами, греметь ключами от квартиры, светить фонариком и ты. пы., как говорится. Утер тоже времени не терял, заныкал их ложку-мешалку, потом долго делал вид, что она убегает от кострового. Надо сказать, что реакция игроков была более, чем удовлетворительная. Особенно порадовал Юра Волков, который настолько здорово отыгрывал испуг, недоумение и столь удачно спорил с девицей, говорившей, что в этом доме просто прохудилась крыша, что в итоге все свои усилия я направила исключительно на него. Очень смешно было, когда игроки, пытаясь нам показать, что они нас видят и знают кто мы такие (мол, не проведете) начали говорить как бы сами с собой вслух "Ой, там, кажется, что-то есть!", "Да?", "Да-да, посмотрите!", "Да где же?!", "Приглядитесь внимательнее, вон что-то сереется!", "Точно, давайте прогоним!". Еще костровой гонялся за ложкой и грозно говорил, что "сейчас кому-то пинка даст, если ложка не появится, вне зависимости от того, видимый он или нет". На этом мы ложку отдали. Потом этот же человек на мой фонарик, светящий ему прямо в котелок (кажется, он пытался посмотреть, закипела в нем вода или нет – человек, а не фонарик) и реплику Юры "Ой! Луна в окно светит! Она же с другой стороны сегодня! Ой! Она двигается, смотрите, смотрите!!!", сказал: "Ну и отлично! Так и свети!" Очень удобно, – невозмутимо говорит он луне и продолжает делать свое дело. Потом мы ушли оттуда.

Еще помню, как мы с Ити пошли в город, взяв котелок с лапшой, чтобы вешать ее на уши всем подряд. Вообще-то, это знамение предназначалось для речи зам. городничего, или городничего, или кого-нибудь еще, послушать кого собралось бы много народу. Представляете себе, – человек говорит, а у людей в толпе у всех одновременно появляется лапша на ушах! Вот это знамение! Однако, то ли никто ничего такого массового не говорил, то ли мы это прохлопали своими же ушами, но когда мы поняли, что провести всенародное лапшевешание нам не удастся, пошли хулиганить. Похулиганили хорошо, нам понравилось. Впрочем выяснили, что девушки, когда им вешают лапшинки, начинают хихикать, оглядываться, смотреть невидимым сущностям прямо в глаза и от последующих порций лапши уворачиваться. Нектороые также прикрывали голову руками, отталкивали лапшу от головы прочь. Хотелось сказать им: "Дамы! Меньше берегите свои волосы и уши! Во-первых, от воды (мы лапшу даже не солили) они у вас не испортятся, а во-вторых, все равно за четыре дня в лесу испачкаются". Молодые же люди играли гораздо добросовестнее, лапшу не замечали до тех пор, пока кто-нибудь им на нее не указывал или, по крайней мере, через некоторое вермя после ее повешения. Так же не замечали они наших неловких движений и мокроватой щекотки за ушами, целью которой были наши попытки повесить им на уши эту злосчастную лапшу. И реагировали очень адекватно и смешно :-).

Поезд, который так всех поразил, делали два дня прямо на игре. Уж не знаю, чье это бакланство, так как из-за этой возни мы потеряли много времени и людей, которые все время были заняты его постройкой. Но поезд в итоге вышел хорош! Что овчинка вполне стоила выделки мы поняли в тот момент, когда первый же поезд, которым приехали я и Флер, вошел, окруженный ангелами, бесами и знаменцами, в город… Сколько эмоций! Сколько вспышек от фотоаппаратов! А как встречали прибывших, то есть нас!!!… В общем, поезд себя оправдал.

Еще, как лично свою работу, помню огненное слово "грех" на полу гостиницы, пожар в Театре Теней и посвящение души умершего в ангелы.

Что касается "греха", то это было чистой воды наитие, которое снизошло на меня за одну минуту, когда ко мне прибежал черт (или ангел – не знаю точно) и, лихорадочно дергая меня за руку, захлебываясь, объяснил, что в гостинице раздавили лампадку, иконы попадали на пол и надо срочно сделать знамение. Тут надо сказать спасибо Петру из команды обеспечения. Я понеслась к нему с горящими глазами и попросила бензина. Как только я объяснила ему, что требуется, его глаза загорелись ничуть не мене сумасшедшим огнем, он схватил бутылку, накинул на плечи серый плащик и побежал за мной. Пока он выводил бензиновые буквы, я подманила нужную девушку обратно в гостиницу, дала отмашку, и Петр поднес зажигалку!… Потом мы стояли в сторонке и смотрели, как слуги тушат огонь, затаптывая незатаптываемое, неугасимое – ГРЕХ, как рыдает барышня в розовом и черной узкой юбке, как утешают ее, сбежавшиеся на крик, люди. Мы тихонько ушли.

Театр Теней я считаю своей заслугой в том смысле, что именно мы с Петром и Бринксом долго думали, как спалить занавес, чтобы было эффектно и никто не пострадал, составили план действий и кремировали маленький кусочек совершенно другой тряпки ради эксперимента. Кстати, говоря "своя заслуга", я имею в виду лишь то, что это были те проекты, к которым я была непосредственно привлечена, собственно свои руки и мозги задействовала, чем горжусь, а вовсе не то, что придумала и осуществила все одна. Это так, на всякий случай примечание, для тех, кто любит придираться к словам…

Про посвящение души умершего в ангелы уже много сказали другие. Предложили даже съездить еще раз на полигон, снять клип, потому что на игре, по закону подлости, именно на тот момент отключилась камера. А жаль! Ребята из Рая так подобрали мелодию, так все действо по секундам рассчитали! Это было настоящее произведение искусства. Про себя могу сказать, что мне очень понравилось изображать демонессу, соблазняющую мертвую душу, чтобы увести ее в ад. Мне рожки вообще идут, я всегда это знала :-)… Полетно-посадочная полоса из свечек тоже, по-моему, неплохо получилась. Мы с Ити правда думали, что у нас 50 свечек и мы сделаем ее длиннее, но их оказалось всего 20. Ну что же! Кажется, никто ничего не заметил – вздох облегчения. Интересный игровой момент получился, когда вместо толпы ангелов со свечками и магнитофонной иностранной музыки появилась толпа людей, тоже со свечками, но с молитвой. Издалека мы сначала приняли этих людей за нужное нам ангельское шествие, только все никак не могли понять, почему же они по-русски какую-то ерунду поют, да еще так красиво… Планы, что ли у них резко поменялись?… Потом поняли, что это крестный ход или что-то вроде того… Потом увидели, что направляются они ровно к той могиле, где находится весь уже подготовленный антураж в купе с нами… Батюшка, прежде чем войти в свечной коридор, остановился и сказал: "Что за бесовской наваждение?!", внутри похолодело – сейчас начнет тушить. А что нам делать? Ну не будешь же кричать играющим людям "Вы тут ничего не видите! Тут сейчас другое будет! И вообще вы здесь мешаете!!!" Слава САМому, Батюшка был наш человек – из команды Знамений. Я ему тихо показываю из-под плаща кулак, мол, не вздумай гасить, он, что-то поняв, говорит: "Нет, это Божий Знак, истинно говорю", ведет всех помолиться у могилы. Помолились, ушли. Опять вздох облегчения. А вон и ангелы показались, теперь-то все хорошо…

Из последних воспоминаний – агитация на кладбище, адский бал, столб с указателями.

Насчет агитации могу сказать, что это был просто наш, знаменский, отдых. Так хотелось оторваться, сделать чего-нибудь эдакое! Чисто для себя, чтобы посмеяться, повеселиться, покричать, привлечь внимание – нашкодить и убежать :-). Жалко только, что нас не восприняли, как ангелов, агитирующих на кладбище, а именно узнали в нас Знаменцев и решили, что это знамение. А это – поймите! – не знамение было, а чистой воды агитация, до которой у ангелов к концу игры, как видно, крылья не доходили…

Адский бал оказался отдыхом лично для меня. Правда жалко, что золотую подкову, подаренную САМОЙ, не очень оценили. А так хотелось сделать красивый подарок! Деликатесы были великолепны! Особенно запомнились "Грешнина тушеная" и мясо в пуху. А, да! Еще я теперь знаю, как на самом деле называется мой любимый деликатес – икра кашалота! Вот :-). В ручеек хорошо повеселились все, кто захотел. Так же обратил на себя внимание мим в маске…Хорош, хорош. Да он и сам это знает;))).

К столбу с указателями я отношения никакого не имею, но какая вещь, согласитесь!!!

Зверинец делали на исходе сил, последним рывком, когда уже половину вещей мы собрали, чтобы уехать. Но все же посмотрели друг на друга, в глазах загорелось безумие, которое, казалось, погасло с последним знамением накануне, и мы рванули переодеваться и краситься…

Ну, хватит о знамениях, давайте о другом. В общем, что касается игры. В начале было неприятно, что мы так рвали себя на части, а никто, казалось не обращал внимания. Особенно поразило, когда принесли известие, что люди в середине 19 века, в российской глубинке не верят в приметы! Господа, позвольте, но это прокол и, не побоюсь грубого слова, полная лажа. В то время барышни каждый сон пытались перевести в жизнь, на картах и зеркалах гадать было любимое дело, а уж приметы… Так что пришлось постараться, чтобы приметники разошлись по полигону. Самое смешное, что под конец к нам приходили и просили их продать за реальные деньги, так они понравились. А ведь приметники-то эти и в самом деле были раритетом! Кто видел и в руках держал, тот знает. Ну вот, а вы не хотели!…

Однако через пару дней игра разошлась настолько, что мы могли только направлять ее, но изменить что-либо были уже не в силах. Подтверждением этого стало то, что люди начали видеть знамения там, где нами и не пахло! Мало того, знамения просто начали происходить сами собой!!! Это ли не доказательство? Таким образом, на мой взгляд, команда Знамений сыграла роль катализатора, который растормошил людей и заставил их превратиться в персонажей, после чего те втянулись в игру до такой степени, что жалко было останавливать.

Плюшки, пряники и прочие радости жизни…

Эту часть своего отчета мне хотелось бы посвятить непосредственно команде Знамений, каждому из ее участников и всем, кто так или иначе помогал нам делать свое дело.

Самый первый персонаж здесь – Ити. Это человек, который собственно придумал и принялся за реализацию идеи знамений вообще, как таковой. Не верите – спросите у Игоря Скирневского, он подтвердит. Правда, в последние два месяца, передав свои обязанности в мои руки, Ити несколько исчезла с горизонта, однако ее можно понять, – представьте, как может надоесть дело, которым занимаешься второй год подряд! Кроме того имели место такие уважительные причины, как окончание школы, подготовка к вступительным экзаменам и т.д. В целом же, сила разума и двухгодичного мозгового штурма поражает!

Во-вторых, хочу сказать спасибо Тангу и Рауте. Эти люди были штурманами и навигаторами всей команды. Практически все знамения и театралки, которые вы видели на игре – их идеи, и вообще Танг оказался настоящим генератором идей, причем бесперебойным, так что иногда мне хотелось спрятать голову, аки страусу, в песок, чтобы больше не слышать и не беспокоиться о реализации их на игре… :-)

Спасибо Бринксу за беспримерное терпение в общении со мной, за то, что поддерживал меня в некоторых спорах, за то, что поехал со мной своим ходом на строительный рынок у города Королева и за то, что потом тащил на себе 30 метров рейки до дома Игоря Скирневского, пройдя весь город от одного конца до другого. И вообще, именно он озаботился всеми строительными материалами, в чем его помощь была неоценима. Кстати, именно из этой рейки потом делали поезд.

В какой-то момент подготовки игры совершенно неоценимой оказалась помощь Лели из Ярославля (Лелечка, прости, если снова я перепутала, откуда ты), которая взяла на себя изготовление многих игровых вещей и реквизита. Между прочим, приметники делала именно она, так что если пожелаете себе такой же, то обращайтесь к ней, она с удовольствием сделает его для вас. К сожалению, по неизвестной мне причине, Леля практически не выходила из нашего лагеря и в городе появлялась очень мало, так и не поиграла как следует…:( Это очень грустно для меня, как для ответственного за команду и лично за нее (я уговорила ее приехать на игру с температурой, так как она была ОЧЕНЬ нам нужна) человека. Получается, вытащила человека на игру, а ему там и не очень-то хорошо было… Остается только надеяться, что какие-то свои, неизвестные мне цели, Леля все-таки на игре реализовала, потому что в конце игры она не казалась разочарованной.

Следующий иногордний член команды Знамений – Фрейя из Нижнего Новгорода. Этот человек тоже привез с собой очень много игрового реквизита, в том числе сделанную ею самой паутину (которую в храме, к сожалению, не расценили, как знамение, а просто смели прочь…). Так же именно этот человек своим мягким, спокойным характером, тихим голосом и обаятельной улыбкой примирял готовых разбушеваться Знаменцев, когда начинались какие-то трения или разногласия, одним словом, работал постоянным амортизатором. Спасибо тебе, Фрейя, за это. Совершенно не зря тебя наградили именем богини любви. Кстати, она еще вкусно готовила для нас наряду с Раутой :-)

Велдер. Данного персонажа охарактеризую так: вдохновенный баклан. Велдер привез с собой кучу реквизита, но!…под вечер пятницы. Или даже в субботу днем… уже не помню. Ну, в общем, поздно. Однако при этом, когда остальные были уже практически на исходе сил, Велдер заряжал нас своей энергией, готовностью работать, и сияющей на лице улыбкой. Спасибо Велдер:)))

Утеру также спасибо за то, что выдержал меня. И за то, что очень много делал на полигоне, хотя мало делал до игры. При этом я имею в виду только работу в команде Знамений, так как известно, что именно Утер сделал сайт мгДыбра, а так же работал с заявками, так что сказать, что он вообще ничего не делал, было бы весьма несправедливо. Вообще Утер, несмотря на внешнюю грозность и строгость, помогал и поддерживал меня практически во всем. Правда выражение лица у него при этом делалось, как у взрослого пса, на которого залезли котята, но на результат нисколько не влияло.

Спасибо Игорю Мирошниченко за неконфликтность, умение сглаживать острые углы и за вдохновение, с которым брался за любую работу. Конечно, под конец игры и он немножко озверел, так что начал меня довольно чувствительно подкалывать, но там и я уж была не подарок, так что его можно понять.

Хочу выразить благодарность Флер, которая присоединилась к работе команды Знамений буквально в последние недели и очень оперативно работала на полигоне, помогая нам буквально во всем.

Так же спасибо Марии, Соллъх (извини, если имя неправильно написла, но я ни разу не видела его написанным), нашему Батюшке, который приехал с Велдером и без всякой подготовки всю игру отыгрывал городского священника, причем весьма достоверно.

Что касается меня, то я исполняла скромную роль всеобщего пинателя. Хотелось бы извиниться перед всеми, кого я невольно обидела в процессе подготовки и самой игры, кому я что-то не то сказала, с кем были разногласия. Возможно, иногда я вела себя слишком жестко, однако своим оправданием считаю здесь, во-первых, отсутствие какого бы то ни было руководительского опыта, а во-вторых, очень малое количество времени, которое осталось до игры на момент моего возведения в данную должность. Сами понимаете, тогда для меня на первом месте стоял результат. Впрочем, теперь некоторый опыт у меня есть и обещаю, что буду исправляться :-)

В целом же я считаю, что несмотря, а может быть и благодаря тому, что все Знаменцы были такие разные, такие непохожие друг на друга, команда работала слаженно, так как каждый дополнял другого. Всем спасибо за работу в команде.

Не могу забыть про команду обеспечения. В их чистый маленький лагерь я приходила, как в личный психоотстойник, настолько спокойно и уютно там было, настолько было не похоже на суету в нашем собственном стойбище. Благодаря этой игре я познакомилась с чудесными людьми, профессионалами своего дела, готовыми в то же время реализовать любую – или почти любую – идею. Все огненные спецэффекты на игре были организованны ими, причем буквально "на коленке". Когда в последний день Петр с огнем во взгляде отловил меня и сказал "Варька, а давай еще чего-нибудь спалим!", я окончательно поняла, что это – наш человек! Правда палить мы больше ничего не стали, но если вы встретитесь с нами на какой-нибудь другой игре, думаю, все будет…

И последние мои благодарности замечательным игрокам Юре Волкову, Арсу – прокурору (или адвокату?), Кеше – адвокату (или прокурору…), тому милому бесу, который за полчаса сделал мне пару картонных рожек, необходимых для посвящения души в ангелы, всему Аду в целом, такому яркому и непередаваемо замечательному, всему Раю, где меня вкусно накормили и напоили чаем (кстати, за это отдельное спасибо Юрьичу, такому обаятельному и умному :-)), который был настоящем раем…А что – поле действительно было коноплянное? И мне жаль, что так и не удосужились украсть чего-нибудь вкусненькое с райского дерева! С другой стороны, там все так красиво смотрелось…

Особняком поставлю личную благодарность Игорю и Лене Скирневским. Их звонок в октябре прошлого года был для меня звонком судьбы, а приглашение делать презентацию и последующая работа дали мне почувствовать себя действительно нужным человеком, а ведь это так необходимо каждому из нас.

Послесловие

Игра закончилась. Мы разъехались. Конечно, помимо хорошего было так же не очень хорошее, появились проблемы, которые требуют разрешение после игры, сейчас, и, конечно, все было не совсем так идеально, как я пишу здесь. Но тем, кто подумает так, прочтя мой отчет, скажу: я не хочу здесь ни с кем ругаться и не хочу никого судить. Садясь писать этот отчет, я хотела выразить только хорошее, чтобы каждый, про кого я вспомнила, порадовался, прочитав его, чтобы каждый, про кого я не написала (ну правильно, не могу же я про всех двести человек написать), тоже порадовался, улыбнулся, чтобы подумали о самом хорошем, что было на игре. Проблемы мы решим, все утрясется, а хорошее – останется.

Сайт управляется системой uCoz