Словесники
Игра мастерской группы Дыбра Подмосковье. 9-11 июля 2004 Rambler's Top100

Новости
Первоисточник
Об игре
Мир
Правила
Персонажи
Общение
Организационные
вопросы
Послеигровые
материалы
Прочее
Ссылки

Отчет Лина Лобарева

Итак, "Словесники". Это был не "О бедном гусаре…", это был "Монти Питон: житие Брайана". Бог-Скирневский был великолепен – гэгово-кавээнен, зрелищен и абсолютно бессодержателен. Все, что организаторы успели подготовить, было подготовлено на пять с плюсом – театралки шли одна за одной и вызывали неизменный восторг у зрителей.

Основные минусы – не было места игре, было место, повторюсь, для артистов и зрителей. Такое ощущение, что ребята не знали, как цеплять игроков, чтобы втаскивать их в действие. В итоге ни одного персонажа я на игре не увидел (ну, почти ни одного – Таисья Пафнутьевна была в теме, да и Абрам Моисеевич Бедный вызывал некоторые подозрения), полигон был полон игроков, которые с переменным успехом пытались себя развлекать. Не было мира, были порции квестов, и люди исполняли их, четко и даже временами азартно используя свои "роли" как фишки и двигая их с клетки на клетку. Или я избалован "Перекрестком", где может не быть действия, но уж примат персонажа над игроком встроен жестко? Ладно…

Практически не сработала фишка со словами, боюсь в силу не слишком удачного подбора игроков – ну еще бы, тут отбор должен быть штучный хотя бы на ангелов-бесов, а оных на полигоне было суммарно штук сорок… И, что еще печальнее – не сыграл расклад с взаимодействием Иерархов и мира людей. У Ада и Рая была своя игра – и людям в ней отводилось разве что место зрителей. Участие посланников обеих "структур" в выборах градоначальника ситуацию не изменило – оно было слишком зрелищным, чтобы принимать в нем участие. Сорри за тавтологию.

Короче, имел место быть полигон для обкатки качественного игротехнического инструментария. Инструментария, которого не хватает у 90% известных мне игр. Но игры на этом полигоне – не было.

Меня самого накрыло в конце второго дня, когда благополучно ушли в никуда линии с похищением цесаревича и распространением прокламаций. В какой-то момент я отрешился от своих "сюжетов" и обнаружил, что моего персонажа происходящее в городе повергает в панику. Что среди всех сверхъестественных существ, коими кишит город, он не видит никого, кого всерьез мог бы счесть относящимся к небесной канцелярии. С крыльями или с рогами, в белом или в сером, все они равно плели вокруг людей пустые наваждения, бесьи пляски, и знамения их равно не предназначались для того, чтобы вызвать веру или спровоцировать на работу над собой. Общение с богом посредством молитв более всего походило на выписку накладных и вручение взяток.

NB! Я не знаю, чем кончилось то, о начале чего я собираюсь рассказать.

Мой персонаж тут же, не отходя от церкви, озвучил это впечатление – и выяснилось, что оно сразу ложится на окружающих. В атмосферу бессодержательного стебного балагана предлагалось ввести некое реальное и для персонажей и для игроков чувство – скажем, веру. Для тех игроков, которые шли на такой ход, мастера игры сразу переставали быть проводниками законов мира, оставаясь внутри него всего лишь существами, способными, к примеру убить движением пальца – но чтобы, например, переубедить кого-то из нас – им пришлось бы принять правила этой, новой игры, игры в которой они – уже не мастера, а такие же игроки…

Но потом этот финт услышала lugovskaya – и сходу, не тормозя, выдала что-то вроде: ты хорошо понимаешь, что ты делаешь? ты же новую религию создаешь, ты же с пожизневкой работать собрался, ты хорошо помнишь анекдот про одного маленького еврейского мальчика, которому это таки удалось?

Вот тут уже испугался не Лейбо Застенкер, тут уже испугался я сам.

Отфиксировал тему и – понял, что в такую игру всерьез – я сейчас не игрец, а не всерьез не вижу смысла. И, хоть и крайне недовольный собой, свалил с полигона.

Думать.

Сайт управляется системой uCoz